Закрыть ... [X]

Детский дизайн в детском саду презентация

детский дизайн в детском саду презентация

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ДИЗАЙН И ДЕТИ»

Добрый день уважаемые коллеги. Мой  педагогический опыт показал, что, благоустраивая своё кукольно-игровое хозяйство, а позднее по мере взросления, и пространство вокруг себя, дети старшего дошкольного возраста подчас неосознанно выступают  в саду роли дизайнера…  Конструирование и декоративно-оформительская деятельность являются предпосылками развития и знакомства детей с основами дизайна.

Всем вам известна простая истина,  что в воспитании  и обучении ребёнка надо исходить от интересов самого ребёнка, но в тоже время умело направлять его в нужное русло.  Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать  художественный опыт в благоустройстве своей жизни  по законам красоты и порядка, а это и является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности.

Дизайнвид   проектировочной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Особенность дизайнерской деятельности  заключается в специфически эстетическом способе целостного осмысления и формирования объектов, которая условно делится на три блока: (ЭКРАН)  

  • ПЕРВЫЙ блок – роль дизайна в эстетизации всей среды жизнеобеспечения людей.
  • ВТОРОЙ блок – профессиональный дизайн, направленный на благоустройство материально-культурного пространства, окружающего ребёнка,- так называемый «дизайн для детей», создаваемый взрослыми.
  • ТРЕТИЙ блок – «детский дизайн», т.е. непосредственное участие детей в эстетизации своего быта.

Вопросами изучения основных направлений в дизайн-культуре на протяжении многих лет занимается художник – дизайнер и педагог – исследователь, кандидат педагогических наук Пантелеев Георгий Николаевич.

Опираясь на его научные разработки и рекомендации, я выстроила свою работу, (ЭКРАН) целью которой является нравственно-эстетическое развитие 

детей дошкольного возраста  средствами новой художественно-декоративной деятельности.

 

Вся моя работа, как и детская игра, складывается из различных фрагментов.               

  Первый элементсамообразование и работа с педагогами. 

Выбранные мною  направления:  художники – детям и дети – художники образуют интегративную совокупность развития ребёнка, которая может быть реализована при чутком и грамотном руководстве взрослого на базе доступного освоения детьми азов прекрасного.

Перед собой я поставила следующие задачи: (ЭКРАН)

  • Формировать эстетику окружающей среды ребёнка;
  • Стимулировать творчество детей;
  • Развивать эстетический вкус  у детей,  интерес к искусству и к профессии художника-дизайнера;
  • Формировать проектно-образное мышление при моделировании  игрового пространства.

   Новое в этой деятельности – её содержание, типы занятий, формы общения детей с педагогом, использование новых технологий и материалов, ориентация детского изделия на непосредственное полезное использование в жизни ребёнка, детского сада и семьи.

В соответствии с принятой в профессиональном дизайне классификацией, работа ведется по трём направлением: (ЭКРАН)

 1. плоскостной;

 2. объёмный;

 3. пространственный.

Предлагаемая классификация рассматривается в контексте трёх способов восприятия детьми окружающей среды – (ЭКРАН)  кукольно-игровой, детской и взрослой.

Осведомленность педагогов  в вопросах дизайн-культуры и совместного творчества,  является   важным условием успешности работы  по созданию эстетики в дошкольном учреждении. 

   Чтобы ближе знать проблемы педагогов и  осведомлённость их в вопросах «дизайна»,  оказать им помощь в работе с детьми и  родителями, я подобрала и составила анкеты, вопросники и тесты. Проанализировав их, стала проводить консультации и мастер - классы по следующим темам, которые отражены на экране.

  Результатами совместной работы стали великолепные композиции, панно, икебаны, макеты, поделки и куклы, которые активно использовались в интерьерном оформлении групповых помещений, хореографического и музыкального зала к праздничным мероприятиям.

При дизайне групповых помещений мной создан и с успехом используется  авторский стиль аппликационной живописи - фаулд-арт. Стены, оформленные в этом стиле – динамичны. Используемый материал дает возможность изменять обучающее и развивающее содержание сюжета в зависимости от направления работы и   сезонных изменений.

Второй элемент  работа с детьми.   

В продуктивной деятельности дети учатся бережному отношению к материалам, умению находить и использовать в своей работе признаки эстетического единства в окружающей среде (гарнитур, ансамбль, сервиз).  Занятия детским дизайном развивают у дошкольников способности к анализу и обобщению, творческие способности – пространственное воображение, проектно-образное мышление, а также интеллект, культуру речи и общения. Дети начинают осознавать своё соавторство и  компетентность, участвуя в создании объектов красоты, и в благоустройстве быта.

На занятиях студии «Веселый художник» мною введены куклы – образы: 

  «Фауна», «Флора», «Осень» «Зима», «Весна», «Лето»,  которые помогают детям знакомиться с понятием «дизайн», с народным декоративно – прикладным и театральным искусством, с историей костюма народов, проживающих на территории Урала и России.

При планировании занятий по изобразительной деятельности, блоки «Мир ЧЕЛОВЕКА» и «Мир ПРИРОДЫ» были расширены, в них введены творческие задания и игры по темам, которые вы видите на экране.  

Дети старшего возраста увлечённо мастерили куклу – закрутку, одевая её в простонародный костюм,  выступая в роли художника – дизайнера исторического костюма. В полуплоскостной технике были созданы куклы - героини сказок народов Севера и  русских  сказок.  Бросовый пластмассовый материал позволил заинтересовать  мальчишек при создании  Космического героя.

  Часть кукол стало экспонатами на выставке детского творчести ва «Чудеса своими руками», а оставшиеся были подарены малышам в театральные уголки.

 Третий элементсовместная деятельностей родителей и детей. 

При помощи взрослых старшие дошкольники  изготовили в объемной технике макеты строений (изба, дворец, замок, крепость) и героев знакомых сказок из серии "Театр на столе".

Были созданы объемные макеты нашего детского сада с прилегающей  территорией, жилыми домами.

В нашем учреждении давно сложились традиции проведения конкурсов и сезонных выставок творчества детей и взрослых по различным темам:  (ЭКРАН)

                Родители стали активными  помощниками и участниками всех мероприятий.

 Вместе с детьми они создавали великолепные композиции «Вальс цветов»,«Кукла своими руками», «Парад звёзд», готовили к  праздникам декорации и костюмы.

 В совместной деятельности  педагогов и родителей достигнуты определённые успехи. Пополнены гардеробы в игровых зонах, обновлены интерьеры кукольных домиков, созданы новые герои «Театрального уголка». Родителями сшиты костюмы для «Ателье Мод» и  «Парикмахерской». При совместном участии родителей и детей в студии «Веселый художник» был создан «Математический театр».

Четвертый элемент –  взаимодействие с социумом.

  В течение нескольких лет детский сад работает в тесном контакте с Детской художественной школой, с дворцом творчества детей и молодёжи и с кукольным театром «Золотой петушок». Ежегодно наши воспитанники являются гостями, участниками и призёрами городских выставок и мероприятий.  

Результатом данной работы стали призовые места  юных дизайнеров в городском конкурсе «Новогодняя игрушка» и «Новогодняя открытка 2007», проводимой детской художественной школой.

Мои воспитанники с успехом приняли участие в дизайн-проекте «Театральная АФИША», организованным театром кукол. После чего поступило предложение начать работу по созданию «Театральной АЗБУКИ» с применением нетрадиционной техники изображения букв.

Анализируя результаты диагностики, я отметила, что показатели детей, занимающихся в дизайн-студии «Веселый художник» на порядок выше, чем у остальных воспитанников. В результате проводимой работы у детей повысился интерес к самостоятельному благоустройству предметного пространства, отмечается уверенность детей при самостоятельном выборе средств и приёмов в процессе создания эстетических объектов, а также бережное отношение к продуктам не только своего творчества, но и других детей и взрослых.

Из этих элементов сложилась целостная картина, которая  раскрыла опыт моей работы по теме: «Дизайн и дети».

Свое выступление я хочу закончить словами Льва Семеновича Выготского: «Большинство детей стараются соответствовать тому уровню, которого от них ожидают, будь он высокий – или не очень. Поддержи ребенка, который пытается чего-то достичь, и, возможно, ты станешь частью его ПОБЕДЫ».

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 


Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/17/prezentatsiya-opyta-raboty-po-teme-dizayn-i-deti


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Доклад-презентация «Дизайн в дошкольном образовательном Светодиодные ленты интерьер

Детский дизайн в детском саду презентация

Детский дизайн - Социальная сеть работников образования

Детский дизайн в детском саду презентация

Детские - Шаблоны презентаций - Сообщество взаимопомощи

Детский дизайн в детском саду презентация

Дизайн - деятельность в детском саду - Дошкольник

Детский дизайн в детском саду презентация

Презентация опыта работы по теме: Дизайн и дети

Детский дизайн в детском саду презентация

Дизайн в детском саду - Презентация детских

Детский дизайн в детском саду презентация

Презентации детский дизайн в доу Storify

Детский дизайн в детском саду презентация

100 лучших идей дизайна для маленькой гостиной на фото

Детский дизайн в детском саду презентация

Бело-фиолетовая кухня (42 фото дизайн своими руками)

Детский дизайн в детском саду презентация

Голландский аквариум. Золотые правила оформления

Детский дизайн в детском саду презентация

Детская комната - Детская комната как для мальчика, так и для

Детский дизайн в детском саду презентация

Дизайн детской комнаты, где живут два мальчика, должен

Детский дизайн в детском саду презентация

Игры дизайн для девочек - играй бесплатно онлайн

Детский дизайн в детском саду презентация

Интерьер и дизайн гостиной, более 10 000 фото обзоров



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ